В начале текущего года тренд на увеличение выпуска этого продукта продолжился
Фото: ru.123rf.com
По данным Союза производителей молока («Союзмолоко»), производство мороженого в России за прошлый год относительно уровня 2022-го выросло на 13% и составило 524 тыс. т. При этом в начале текущего года тренд на увеличение выпуска этого продукта продолжался. Так, в январе 2024-го российские предприятия выпустили 26 тыс. т мороженого, что на 15% больше, чем в первый месяц зимы в 2023-м.
Компании подтверждают тренд на увеличение производства. Так, «Волга Айс» по итогам прошлого года нарастила показатель на 26% относительно показателя 2022 года. «Башкирское мороженое» увеличило объем производства более чем на 7%, «Белгородский хладокомбинат» — на 2%.
Производитель джелато и сорбетов Popio из Санкт-Петербурга по итогам прошлого года нарастил объем выпуска продукции на 60% относительно уровня 2022-го. «Такая динамика производства обусловлена постоянным ростом спроса на наш продукт с каждым годом. Увеличение производства джелато свидетельствует о позитивной динамике развития нашего бизнеса и росте популярности этой продукции среди потребителей», — подчеркивает основатель компании Popio Николай Шишканов.
«Прошедший год стал в принципе рекордным для производителей мороженого: этого продукта было выпущено более 524 тыс. т», — обращает внимание заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина. Она поясняет, что в 2021-м было произведено 527 тыс. т, но тогда не все эксперты согласились с этой цифрой.
Росту объемов производства способствовали несколько причин. Первая — низкие цены на молочное сырье. В первой половине 2023 года они позволили производителям мороженого оставить цены на их продукцию на уровне конца 2022-го. «В течение года производители старались поддерживать ценовую политику», — подчеркивает Уткина. Вторая причина — достаточно теплые весна и лето на территории России, которые благоприятно отразились на объемах продаж мороженого по всей стране. «По данным гидрометцентра России, весна была аномальной теплой, а лето 2023 года в России — 3-е самое теплое в метеорологической летописи с 1891 года», — обращает внимание эксперт.
По ее мнению, прирост производства мороженого в текущем году можно объяснить хорошими коммерческими возможностями крупных предприятий, а также наработкой мороженого на склады в преддверии высокого сезона. «По нашим данным, мороженщики Московской области нарастили производство примерно на 500 т, Новосибирской — на 300 т. А ГК „Айсберри“ за январь текущего года выпустила 2,4 тыс. т мороженого», — сказала Уткина.
Директор департамента маркетинга ООО «ТД Айсберри» Татьяна Васильева рассказывает, что в 2023 году «Айсберри» продолжила системную и выверенную работу по удержанию и увеличению доли на рынке мороженого и замороженных десертов. В прошлом году компания произвела около 70 тыс. т замороженных десертов.
Что касается продаж мороженого, то, по предварительным данным «Союзмолока», в 2023 году они увеличились на 11% относительно уровня позапрошлого года и составили 517 тыс. т. По данным союза, продажи выросли чуть меньше, чем производство, соответственно, запасы на складах мороженщиков на начало 2024-го были на 6% выше, чем в тот же период годом ранее и составили 39,1 тыс. т.
К росту продаж мороженого привело увеличение реальных располагаемых доходов россиян более чем на 5% в течение прошлого года, считает Уткина. «Минувший год отметился еще интересным фактом, — добавляет она. — По данным компании NielsenIQ, продажи на Волге, Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке растут двузначными темпами». То есть в некоторых субъектах страны динамика роста продаж обгоняет показатели в столичных регионах.
«Спрос, как известно, рождает предложение, — продолжает Уткина. — А изготовителям мороженого всегда есть, что предложить: производственные мощности на предприятиях, в основном, имеют потенциальный запас, что позволяет увеличивать объемы выпуска продукции».
Так, «Ульяновский хладокомбинат» второй год подряд увеличивает продажи мороженого примерно на 20-23% к показателю предыдущего года. Значительное увеличение спроса, который привел к росту продаж по сравнению с уровнем позапрошлого года, отмечают и в компании Popio.
Средняя цена производителей на мороженое в январе этого года составила 323,3 руб./кг, информирует «Союзмолоко». Это немного меньше, чем в декабре прошлого года (325,5 руб./кг).
По наблюдениям Уткиной, в 2023 году цены со стороны производителей на мороженое, в принципе, не повышались — они оставались на уровне четвертого квартала 2022 года. Этому способствовали стабильно низкие цены на молочное сырье, стабилизация цен на картон и упаковочные материалы. Конкуренция на рынке мороженого в России очень высокая, поэтому предприятия никогда не останавливаются на достигнутом: строятся новые фабрики, расширяются производственные линии, выпускается новый ассортимент мороженого, подчеркивает Уткина.
В 2023 году производители мороженого не имели серьезных проблем с поставкой ингредиентов и упаковкой, говорит заместитель гендиректора Союза мороженщиков России. Часть своей продукции они изготавливали на отечественных ингредиентах, а импортные компоненты доставлялись без задержек. Упаковка для мороженого практически вся производится в России.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru